Почему человек выбирает в качества профессии убийство ножом?
Именно с этого вопроса мне хотелось бы, дорогой читатель, погрузить вас на короткий промежуток времени, в среду южноафриканской криминальной традиции. Ведь в ходе моего исследования о субкультуре южной Африки, я в какой-то момент и сам столкнулся с этим вопросом…
Представляете, кто-то хочет стать врачом, кто-то выбирает профессию ювелира, кто-то добивается высот в инженерном деле, иные не видят себя нигде, кроме как в писательстве… Но есть и те, кто выбирает убивать ножом как сферу профессии. И живут так всю свою жизнь. Феномен? Феномен! Но почему так?
На первом этапе в разрешении этого вопроса мне помог мой друг, мастер работы ножом из ЮАР Ллойд де Джон. Я усердно учился под руководством Ллойда стилю работы ножом южноафриканской криминальной традиции. Параллельно проводил исследования о самих цифровых бандах южноафриканского региона: 26-х, 27-х и 28-х. Первое, что мне стало известно, это то, что из всех этих трёх банд, только 27-е являются именно убийцами и свои преступные деяния они осуществляют именно ножом. Этого не говорит о том, что 26-е и 28-е не убивают ножом, они все владеют прекрасно оружием. Но если говорить конкретно об убийстве ножом, как о профессии, то это епархия исключительно 27-х.
Такой же прототип профессионалов-убийц ножом, один в один, существовал когда-то и в Палермо (Италия), это были «Беати Паоли» (Beati Paoli) – «справедливые люди». Они тоже все свои убийства совершали исключительно ножом и никогда не использовали никакого иного оружия.
Вот такая, на первый взгляд, странность. Целостно ход исследований южноафриканской криминальной традиции и все странности и, напротив, идентичности с другими традициями я сейчас излагаю в книге «55», которая выйдет уже в начале 2020 года.
Вернемся к вопросу, почему же убийство ножом выбирается в качестве профессии?
Во-первых, важно понимать, что для того чтобы убивать ножом, нужны определённые условия. Должна присутствовать соответствующая духовно-психологическая составляющая, то есть человек, который убивает ножом, должен находится в определённом состояние. Чтобы совершить убийство ножом необходимо чтобы произошел некий эмоциональный взрыв, при этом этот взрыв должен быть полностью управляемым. Если говорить с точки зрения учения о памяти советского академика Г.С.Попова, то этот вид взрыва можно описать как «спичку»: искра; вспышка – следует удар ножом; потухание «спички» – сброс. Чтобы появилась эта искра, её необходимо каким-то образом спровоцировать, и на данном этапе речь идет о том, что нам нужны какие-то методы регулирования психики. Ведь одно дело ударить врага в бою, ударить человека ножом в поединке, и совсем другое дело — убить ножом себе подобного. Эти явления и ситуации совершенно разные.
Во-вторых, ножом надо уметь убивать. Нож — это инструмент, который требует навыка: просто взять нож и совершить убийство не получится. По сути, когда человек выбирает профессию убийцы, этому предшествует определенная техническая подготовка, подготовка в сфере приобретения навыков. И если на это смотреть с точки зрения прототипологии, то прототипом убийства ножом является убийство скотины, забой скота при помощи ножа. Например, известно, что свинью можно либо зарезать, перерезав ей глотку; либо заколоть — нанести пробивающий удар в сердце. Но такая модель тренировки свойственна скорее Украине и другим странам СНГ, но маловероятна на юге Италии и уж тем более в южной Африке. Насколько мне известно, в южной Африке поросят и коров не так уж и много (все эти животные культуры – привезённые колонизаторами), у них там другая живность водится: львы, леопарды, змеи, крокодилы и т.д. Схватка с такими дикими животными – это всегда поединок. И если домашняя скотина пасётся у дома на лужайке, то дикого зверя надо изловить, а это уже охота. Отсюда мы видим, колоссальное различие в способах убийства. Если, например, в Украине навык оттаивания убийств связан с забоем скотины, то что касается юга Африки, там этот навык связан исключительно с охотой. В Африке вообще для того чтобы поставить это навык, существует отдельная среда – саванна, населённая дикими зверьми. Что из этого следует: по сути, чтобы одному человеку убить другого человека, он должен посчитать противника зверем, а, следовательно, и все удары, нанесенные ножом, будут точно такие же как при убийстве зверя.
Продемонстрирую с пояснением несколько рисунков из моей книги «Черная смерть», что даст вам возможность провести аналогию с тем, как в южноафриканской криминальной традиции совершается убийство ножом человека. Допустим вам необходимо убить леопарда. Что для начала требуется сделать? Сначала нам необходимо убрать лапы леопарда (рис 1), «раздвинуть» их таким образом, чтобы он не мог поранить нас своими когтями или укусить. Для этого мы совершаем маятниковые движения телом, что позволяет нам уворачиваться, при этом держа леопарда постоянно во внимание. Далее производим удар ножом. Удар может быть нанесен либо снизу-вверх в горло (рис 1); либо в область грудной клетки, в рёбра (рис 2).
Еще один пример нанесение удара ножом – убийство крокодила. Как это сделать? Крокодила возможно убить ножом, произведя удар «в загривок», т.е. нанеся этот удар сверху-вниз (Рис 3).
В книге «Черная смерть» продемонстрировано ещё множество других способов нанесения ударов ножом в южноафриканской криминальной традиции. Что мы для себя выявили? А выяснили мы для себя следующее: все эти навыки, которые прекрасно были переложены на способы убийства человека, произошли от встречи с диким животным.
Из этого возникает другой вопрос: их ли это навыки – коренных ли жителей Африки? Я думаю, что нет, что такие навыки коренному населению не свойственны, и тому есть вполне резонное объяснение. Чтобы приобрести такие навыки, неплохо было бы уже уметь работать ножом. Следовательно, эта система и методика в южную Африку принесена. Согласно истории, первыми, кто «ступил» на дикие земли Африки были португальцы. К тому времени португальцы уже мастерски владели ножом, и, конечно же, соприкоснувшись с дикими животными, которые на них нападали, пускали в ход все свои навыки работы ножом. Таким образом техника работы ножом португальцев ретрансформировалась в технику борьбы с животными. С местным народом им бороться не нужно было, так как в то время отдельные «правители» Африки (короли племен, их главные вожди и пр.) вовсю продавали в рабство своих же соотечественников. И, к слову, никто никого не колонизировал в том виде, в котором сегодня многие себе представляют. Представим это так: дали пару ящиков золотых монет, купили сотню рабов. Рабы – а ранее люди привыкшие к работе, — бунтовать не будут, в отличие от завоёванных людей, тех, кого взяли в плен. Поэтому вопросом рабства занимались на белые колонизаторы, а их чернокожие руководители.
От португальцев умение убивать животных ножом передалось и местному населению, а именно рабам. Но чтобы появилась такая необходимость, чтобы колонизаторы решили передать навыки владения холодным оружием аборигенам, должно было что-то произойти. И вот в этом та загадка. Ведь владение клинком — это привилегия дворян, и аборигенам это несвойственно. Об этом, в частности, говорил мистер Ллойд, что у африканцев оружием всегда была палка и ничего более, никаких клинков или любого другого металлического оружия. А тут «вдруг», откуда ни возьмись, «вырастает» целая система, переданная определённым способом. Конечно же, в книге «55» все эти загадки истории, коллизии, странности и неясности будут прояснены и в развёрнутом виде описаны.
Из всего вышесказанного мы с вами выяснили 2 любопытнейшие вещи:
- Нужна определенная духовно-психологическая составляющая, без которой убийство ножом невозможно;
- Необходимо уметь убивать.
Это первых два принципа, которые были мной выведены в ходе исследования южноафриканской криминальной субкультуры. Также мы выяснили источник, т.е. откуда появились эти навыки и умения у этих людей.
Но это, как говорится, только «вершина айсберга», поскольку исследование закрутилось, как вихрь! Например, далее был применен ряд проективных тестов, таких как «Тест Сонди» и тест профессионального ориентирования Мартина Ахтниха, результаты которых дали очень интересные показатели и открыли нам ряд ответов, в том числе, и на вопрос: «Почему человек вообще выбирает профессию «Убийство ножом»? Впрочем, об этом мы с Вами поговорим и в самой книге «55», и в некоторых последующих статьях.
Искренне Ваш,
Доктор Олег Мальцев